Лендинг пейдж - от английского landing page, что означает целевая или посадочная страница, цель которой является сбор контактных данных целевой аудитории.
Это сайт, который состоит из одной страницы, заточенный под одно действие: получить контакт или продать товар (услугу). Также такой сайт называют продающая страница, ленд, страница приземления.
Принцип у лендинга простой, а именно - купи товар или закажи услугу, дай контакт или уходи.
Из-за того, что выбор у посетителя небольшой и страница заточена под один продукт (услугу), конверсия получается больше, чем у многостраничных сайтов.
1. Получить контакт
С помощью формы, в которой идут следующие поля: Имя, телефон. Также добавляют емейл или какие-либо другие поля для получения необходимой информации.
2. Продать
На лендингах обычно продают товары из низкой ценовой категории - до 2-3 тыс. руб. Это относится к лендам, которые продают на холодную аудиторию, как говорится в лоб. Например, именно так продают товары из Китая или другой страны, такие как наушники, очки и другие мелкие товары.
Если товар (услуга) стоит дороже, то продажа осуществляется через определенные точки общения с клиентом, например в инфобизнесе через емейл-рассылку, в оффлайн бизнесе через личные встречи или Колл-центры.
3. Ознакомить
Такие варианты встречаются реже, но они все же есть. Например, сайт, посвященный какому-либо мероприятию, которое пройдет в городе. Контакты не нужны и продавать тоже нечего, нужно просто рассказать жителям города что их ждет на мероприятии. Также к этой категории относятся различные промо-сайты компаний.
Отличие многостраничного сайта от лендинга
Например у интернет-магазина много задач:
Показать как можно подробнее весь ассортимент товара, дать полную информацию по каждому товару, характеристики и описание, отзывы, наличие товара, способы или сроки доставки и т.д. Необходимо также ответить на все вопросы покупателя, предоставить документацию по товару или услуге, расположения магазинов и многое другое. Для всего этого конечно одной страницы будет мало, именно поэтому у таких ресурсов много страниц.
У целевой страницы действие одно - ответить на вопросы посетителя о товаре и убедить его совершить покупку или получить контакт посетителя, либо человек просто закроет его.
Сайт Лендинг - это одна страница состоящая из нескольких блоков, как правило размеченных якорными ссылками. Основная роль таких ссылок, быстро направить клиента на ту часть страницы, которая ему необходима.