Интернет-маркетинг: суть, структура, стратегия

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Успешный бизнес в наши дни – это в первую очередь те проекты, которые сумели в полной мере презентовать и продвинуть себя в интернете. Традиционные каналы рекламы постепенно утрачивают свое влияние на аудиторию: покупатели устали от телевизионных роликов, не обращают внимания на билборды, не доверяют промоутерам. Умы и сердца людей захватили сайты, порталы социальные сети. В таких условиях на первые позиции выдвигается молодой, динамичный и комплексный интернет-маркетинг.

 

Что такое интернет маркетинг и что он включает?

 

Преимущества продвижения компании, бизнеса, продукта в сети очевидны: обширная аудитория сети охватывает людей с разной географической локацией, всех возрастов и видов деятельности. К тому же такой вариант привлечения целевой аудитории обойдется в разы дешевле традиционной теле-, радиорекламы, а также аренды билбордов и размещения постеров на общественном транспорте.

 

Интернет-маркетингэто совокупность мероприятий, ориентированных на продвижение марки или бренда, товаров, работ или услуг в интернет. Платформой для них могут выступать сайт компании, тематические форумы и партнерские сайты, социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники и др.).

 

Главная цель интернет-маркетинга: привлечение внимания пользователей сети к продуктам, превращение их в покупателей, увеличение выручки и прибыли компании.

 

 Интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от традиционных форм продвижения товаров и брендов:

   1. Интерактивность выражается в возможности напрямую контактировать с целевой аудиторией, направлять выгодные предложения, отслеживать реакцию потенциальных клиентов.

   2. Таргетирование основано на возможностях инструментов поисковых систем и социальных сетей, которые позволяют вычленить целевых покупателей и работать исключительно с ними.

  3. Веб-аналитика, которая базируется на инструментарии поисковых систем, позволяет контролировать активность пользователей, эффективность рекламных мероприятий и координировать свои действия.

   4. Экономия, которая обусловлена относительно низкой стоимостью интернет-продвижения: ныне для того, чтобы получить одного реального покупателя компании придется затратить от 5 до 100 рублей.

 

Важно понимать, что интернет-маркетинг не сводится только лишь к созданию сайта и регистрации тематических групп в социальных сетях. Он требует постоянной и планомерной работы с целевой аудиторией, которая позволит превратить заинтересованных лиц в реальных покупателей.

 

В связи с этим интернет-маркетинг требует СЕО-оптимизации сайта под популярные поисковые запросы, создание статей по интересным для пользователей тематикам, качественных описаний к товарам и услугам, регулярного размещения в социальных сетях интересного и полезного контента, проведения конкурсов и опросов, ведения собственного канала на Youtube и т.д.

 

  Грамотная стратегия интернет-маркетинга – залог успеха в продвижении

 

Компания может сформировать собственный отдел интернет-маркетинга, выделить несколько специалистов на продвижение своего бренда и продукции в сети (Seo-специалист, контент-менеджер, веб-программист, специалист по контекстной рекламе), а также передать эти функции на аутсорсинг специализированной компании или удаленным работникам.

 

При любом из вариантов первым шагом в деле интернет-маркетинга выступает формирование эффективной стратегии.

 

Стратегия интернет-маркетингаэто общий долгосрочный план, который определяет мероприятия по СЕО-оптимизации и наполнению сайта контентом, активности в социальных сетях и в рамках тематических форумов, закупке ссылок и др., нацеленные на формирование массива реальных покупателей и увеличение прибыли.

 

Стратегия позволят исключить хаотичные и бессистемные действия, а также исключить нерациональные и бесполезные траты, ускорить достижение конечной цели.

 

Составление стратегии интернет-маркетинга – комплексный и сложный процесс, который условно можно представить в виде последовательности из трех этапов:

 

   1. Определение целевой аудитории и формирование портрета покупателя;

  2. Исследование поведения конкурентов, оценка их позиций на рынке, неудовлетворенных потребностей потенциальных покупателей;

   3. Определение основных и промежуточных задач и подбор инструментов для их достижения.

 

Ответить на все приведенные выше вопросы по силам только профессионалам: руководители и собственники бизнеса способны лишь помочь в этом вопросе, поскольку потребуется использование специальных программ по оценке целевой аудитории, составлению семантического ядра сайта и плана мероприятий в социальных сетях.

 

Чаще всего стратегия интернет-маркетинга составляется один раз в год и пересматривается раз в 2-3 месяца в зависимости от достигнутых результатов и изменения ситуации на рынке.

 

Важно понимать, что в интернет-маркетинге нет единственно верной, оптимально эффективной стратегии: речь идет о прямой работе с людьми, поведение, настроения, привычки которых меняются порой крайне часто.

 

Каковы основные инструменты интернет-маркетинга?

 

Интернет-маркетинг лишь внешне может показаться простым: яркий сайт с качественными фотографиями товаров посты в социальных сетях 2-3 раза в сутки… На деле инструментарий интернет-продвижения чрезвычайно широк и включает в себя 7 базовых инструментов.

1. Лэндинг (посадочная страница) – одностраничный сайт, который ориентирован на презентацию товара или услуги с целью побудить пользователя совершить целевое действие – купить, заказать, зарегистрироваться.

2. Веб-аналитика – процесс сбора и анализа информации о посетителях сайта, лэндинга, страницы в социальной сети для корректировки своих действий и построения эффективных бизнес-процессов. Веб-аналитика осуществляется на основе двух онлайн-сервисов – Яндекс.Метрика и Google.Analitics и позволяет подробно изучить поведение целевой аудитории.

3. СЕО-оптимизация – процесс оптимизации сайта под запросы поисковых систем, которая выражается в формировании семантического ядра, создании качественных мета-описаний, использованию в статьях популярных ключевых слов.

4. Социальные сети – используются для общения с целевой аудиторией, формирования благоприятной репутации, презентации новинок товаров, привлечение внимания к акциям и др.

5. Контент-маркетинг – мероприятия по формированию на сайте полезной и интересной пользователям информации, которая привлекает качественный траффик и обеспечивает благоприятную репутацию бизнесу.

6. Контекстная реклама –действия по созданию рекламных объявлений, которые поисковые систем демонстрируют исключительно целевой аудитории, отобранной по интересам.

7. Рассылки – традиционный инструмент интернет-маркетинга, основанный на отправке писем с выгодными предложениями и полезной информацией целевой аудитории.

 

Перечисленные инструменты дополняют чаты, заказ обратного звонка, сервисы контроля и учета действий клиента (CRM) и др. В совокупности все перечисленные выше мероприятия позволяют реализовать грамотную стратегию: добиться привлечения внимания к продукции, достичь превращения потенциальных клиентов в реальных, получить рост финансового результата в виде выручки и прибыли.

 

Важно добавить, что даже комплексный интернет-маркетинг потребует порядка 30-50 тыс. руб. затрат в месяц, в то время как результаты от его использования могут быть впечатляющими: работа напрямую с целевой аудиторией принесет больший эффект, чем традиционные каналы рекламы, направленные в массы, не всегда воспринимаемые должным образом.

 

Исследования авторитетных международных экспертов показали, что интернет-маркетинг эффективен для 95% направлений бизнес-деятельности, в то время как его результативность достигает 90%. В числе последних трендов развития интернет-продвижения – рост популярности контент-маркетинга, снижение роли СЕО, обязательность мобильной оптимизации, увеличение роли видео-контента и иконографии. Общее значение интернет-маркетинга растет из года в год: существует мнение, что уже через 2-3 года компания не сможет конкурировать на рынке без должного продвижения в сети.